8 (41647) 2-22-67
Написать письмо

Гусенкова Лариса Александровна 

начальник управления образования

ПРОТОКОЛ № 2 заседания коллегии управления образования городского округа города Райчихинска Амурской области 27.05.2014


ПРОТОКОЛ № 2
заседания коллегии управления образования городского округа
города Райчихинска Амурской области

27.05.2014

Председательствовал: Гусенкова Л.А. – начальник управления образования городского округа города Райчихинска
Присутствовали:

Члены коллегии: 

Архипова Л.Г., Бойко Г.Г., Галушко Л.Н., Гаврилова И.И., Гребелюк Н.Н., Ковалёв Ю.Н., Королёва С.А., Падалко А.М., Серёжникова С.А., Храмцова Т.В.

Приглашенные: руководители муниципальных образовательных учреждений, специалисты управления образования, методисты ИМЦ МиОКО (по списку).

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Информация о выполнении решения Коллегии от 25.02.2014 года по вопросу «Использование муниципального задания как механизма управления качеством образовательных услуг».
Л.Г.Архипова, заместитель начальника управления образования администрации городского округа города Райчихинска по экономическим вопросам
2. Информация о выполнении решения Коллегии от 25.02.2014 года по вопросу «Об итогах проведения всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013-2014 учебном году».
Л.Н.Галушко, заместитель начальника управления образования администрации городского округа города Райчихинска.
3. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников ДОУ.
А.М.Падалко, заведующая ИМЦ МиОКО управления образования администрации городского округа города Райчихинска
Выступающие:
- О.В.Морозова, заведующий, МДОАУ д/с №31
4. О работе учреждений образования по созданию условий для обучения детей с особенностями психофизического развития.
Л.Н.Галушко, заместитель начальника управления образования администрации городского округа города Райчихинска
Выступающие:
- О.Г.Отраднова, директор МОАУ СОШ №1
- Т.В.Храмцова, директор МОАУ СОШ №3
- В.А.Ковшик, директор МОАУ СОШ №22
5. Организация и порядок расследования, учёта несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками и работниками образовательных учреждений
Ю.Н.Ковалёв, ведущий специалист управления образования администрации городского округа города Райчихинск.
6. Разное.

1. Об исполнении Решения заседания коллегии управления образования администрации городского округа города Райчихинска от 25.02.2014 года

1.1. СЛУШАЛИ:
Л.Г.Архипову, заместителя начальника управления образования администрации городского округа города Райчихинска по экономическим вопросам (информация прилагается)

РЕШИЛИ:
1. Информацию о выполнении решения Коллегии от 25.02.2014 года по вопросу «Использование муниципального задания как механизма управления качеством образовательных услуг» принять к сведению.
1.2. СЛУШАЛИ:
Л.Н.Галушко, заместителя начальника управления образования администрации городского округа города Райчихинска о выполнении решения Коллегии от 25.02.2014 года по вопросу «Об итогах проведения всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013-2014 учебном году» (информация прилагается)

РЕШИЛИ:
1. Информацию о выполнении решения Коллегии от 25.02.2014 года по вопросу «Об итогах проведения всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013-2014 учебном году» принять к сведению.

2. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников ДОУ.

СЛУШАЛИ:
А.М.Падалко, заведующую ИМЦ МиОКО управления образования администрации городского округа города Райчихинска (информация прилагается)

ВЫСТУПИЛИ:
О.В.Морозова, заведующий МДОАУ д/с №31

РЕШИЛИ:
Заслушав и обсудив вопрос «Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников ДОУ», коллегия отмечает, что структура работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных учреждений представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:
- использование рекомендованных и утверждённых методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;
- организация в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания воспитанников;
- наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
- привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, просвещению родителей (законных представителей);
- привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей (законных представителей).
Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детских садов. В связи с этим, все дошкольные учреждения организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Ежедневно в ДОУ проводятся мероприятия по профилактике ОРВИ, гриппа и ротовирусной инфекции, не требующие постоянного наблюдения врача. Установлено строгое соблюдение правил личной гигиены. Ведётся учёт температурного режима в ДОУ, проводится утренний фильтр детей. Во всех помещениях ДОУ проводится проветривание и обеззараживание воздуха бактерицидными облучателями-рециркуляторами.
Для повышения защитных свойств детского организма круглогодично проводится витаминизация третьего блюда. Используются препараты растительного происхождения - лук, чеснок. В группах в течение дня стоят тарелочки с мелко нарезанными «витаминами».
Система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей в ДОУ включает дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, гимнастику для глаз. В МДОАУ ДС №32 ведётся секция «Дорожка здоровья», дети посещают бассейн.
В группах ДОУ реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей, что способствует оздоровлению детей. Ежегодно устраиваются дни здоровья, зимние и летние спартакиады.
Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованные коврики.
В ДОУ проводятся физкультурные и спортивные мероприятия с воспитанниками (в соответствии с годовым планом деятельности учреждения). Особое внимание уделяется участию обучающихся в физкультурных и спортивных мероприятиях: городской конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», городская спартакиада.
Для охраны эмоционально – психологического состояния детей используется эстетическое оформление всех помещений, благоприятной освещенности всего здания, использование музыки, театрализованной деятельности, уважительного отношение к воспитанникам и их деятельности, создание доброжелательного микроклимата в каждой группе.
К сожалению не все дошкольные учреждения укомплектованы высоко квалифицированными специалистами, обеспечивающими проведение оздоровительной работы с воспитанниками: инструктором по физической культуре, учителем - логопедом, педагогом - психологом.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 6 лет.
Во всех дошкольных учреждениях организовано четырехразовое питание. Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Во всех детских садах, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, организован питьевой режим.
Проанализировав меню дошкольных учреждений, выявлено, что не во всех детских садах калорийность детского питания соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. При организации питания не соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Не всегда между завтраком и обедом дети получают сок или свежие фрукты.
В дошкольном образовательном учреждении создана система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольное учреждение посещает 6 детей - инвалидов. Им оказывается социальная поддержка, а именно предоставляется 100% льгота по оплате за детский сад.
Ежегодно в годовой план деятельности учреждения включены мероприятия по охране и укреплению здоровья детей с участием педагогических и медицинских работников.
В дошкольном образовательном учреждении создана система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольное учреждение посещает 6 детей - инвалидов. Им оказывается социальная поддержка, а именно предоставляется 100% льгота по оплате за детский сад.
С целью отслеживания уровня сформированности культуры здорового образа жизни воспитанников имеется диагностический инструментарий, диагностические карты и аналитические материалы, подтверждающие результативность работы учреждения по вопросам здоровьесбережения.
Ежегодно проводится социологическое исследование на предмет удовлетворенности родителей качеством услуг ДОУ.

Исходя из вышеизложенного, Коллегия управления образования принимает РЕШЕНИЕ:
1. Администрации дошкольных учреждений обеспечить контроль за качеством питания детей.
Ответственные: руководители ДОУ.
Сроки: постоянно.
2. В отчёт образовательных учреждений включать данные о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
Ответственные: руководители ДОУ.
Сроки: май-июнь 2014 год.
3. В план мониторинговой службы управления образования включить мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников ДОУ.
Ответственные: ИМЦ МиОКО.
Сроки: 2014-2015 уч. год.

3. О работе учреждений образования по созданию условий для обучения детей с особенностями психофизического развития

СЛУШАЛИ:
Л.Н.Галушко, заместителя начальника управления образования администрации городского округа города Райчихинска (информация прилагается).

ВЫСТУПИЛИ:
- О.Г.Отраднова, директор МОАУ СОШ №1 (информация прилагается);
- Т.В.Храмцова, директор МОАУ СОШ №3 (информация прилагается);
- В.А.Ковшик, директор МОАУ СОШ №22 (информация прилагается).

РЕШИЛИ:
Заслушав и обсудив вопрос «О работе учреждений образования по созданию условий для обучения детей с особенностями психофизического развития», коллегия отмечает, что до момента вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность, не содержали самостоятельных норм, посвященных организации получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
К детям с особенностями психофизического развития относятся дети, которые в результате психических и физических недостатков имеют сложности в обучении: глухие дети и слабослышащие; слепые и слабовидящие; дети с задержкой психического развития; умственно отсталые дети; аутичные дети; дети с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными (комбинированными) нарушениями и др.
Ст. 79 Федерального закона «Об образовании в РФ» «организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» закрепляет обязанность школы обеспечить содержание образования и условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также с учетом индивидуальной программой реабилитации инвалида.
П.4 ст 79 гласит «образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися так и в отдельных классах, группах, или специальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С 1 сентября 2013-2014 учебного года в общеобразовательных учреждениях города обучаются 73 ребенка с ограниченными возможностями здоровья и 50 детей-инвалидов (слабовидящие, слабослышащие, с речевой патологией, с нарушениями ОДА – 16 человек, с задержкой психического развития - 21, с различной степенью умстенной отсталости – 23 человека).
В текущем учебном году в общеобразовательные учреждения города (школа № 1, 3, 15, 22) влились дети, раннее обучающиеся в специальной коррекционной школе № 2 п. Прогресс. В состав контингента обучающихся МОАУ СОШ № 3 зачислены воспитанники детского дома № 1, г. Райчихинск.
В целях обеспечения успешной адаптации детей к интеграции в школы, для данной категории обучающихся и детей, имеющих медицинские показания было организовано обучение на дому. Всего с 1 сентября на дому обучались 30 школьников, из них 7 человек – по общеобразовательной программе, в том числе 3 ребенка (по обязательной программе общего образования) с использованием дистанционных технологий, 23 человека обучаются по специальным коррекционным программам 7, 8 вида.
Интегрировано, вместе с детьми с сохранным интеллектом в школах № 3, 22 также обучаются дети по специальным коррекционным программам.
Кроме того в МОАУ СОШ № 3 был сохранен специальный коррекционный класс, сформированный в детском доме, в нем в 6 классе обучалось 11 человек.
В общеобразовательных учреждениях для обучающихся с психо-физическими нарушениями разработаны идивидуальные учебные планы, в которых отражены коррекционные и развивающие занятия. Сведения об образовательных результатах обучающихся отражаются в отдельных журналах.
Вместе с тем, требует доработки в соответствие с действующим законодательством локальная нормативно-правовая база учреждений. Школы столкнулись с проблемой неготовности большей части педагогов к интегрированному обучению детей с ОВЗ и детей с сохранным интеллектом. Общеобразовательным учреждениям необходимо в системе продолжить работу в данном направлении.
С принятием нового закона «Об образовании в РФ» впервые на федеральном уровне отражены нормы о психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (ст. 42).
В школах № 1, 15, гимназии № 8 работают педагоги-психологи. В школе № 3 два учителя прошли переподготовку в Амурском областном ИРО по специальности «Практический психолог», один педагог имеет специальность «учитель-олигофренопедагог».
На территории города при МОАУ ДОД «ДДТ» действует Центр психолого-медико-педагогической помощи семье и детям «Гармония». Коррекционные занятия с детьми, консультационную помощь родителям оказывают педагог-психолог, педагог-корректор, учитель-логопед и другие специалисты.
На базе Центра работает психолого-медико-педагогическая комиссия, которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовку по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение раннее данных рекомендаций.

Исходя из вышеизложенного, Коллегия управления образования принимает РЕШЕНИЕ:
Руководителям общеобразовательных учреждений:
1. Привести локальную нормативно-правовую базу учреждений по вопросам организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствие с действующим законодательством
Отв. руководители общеобразовательных учреждений;
Срок: до 01 сентября 2014 года.
2.Спланировать работу по повышению квалификации педагогических работников, психологов и других специалистов по работе с обучающимися, имеющими особенностями психофизического развития.
Отв. руководители общеобразовательных учреждений.
Срок: в течение года.
3.Продолжить системную работу по взаимодействию родителями, психолого-медико-педагогической комиссией в целях своевременного комплексного обследования детей и раннего выявления имеющихся нарушений в развитии.
Отв. руководители общеобразовательных учреждений.
Срок: в течение года
Управлению образования:
1. Организовать проведение семинара для руководителей образовательных учреждений по теме «Особенности организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Отв. ИМЦ М и ОКО управления образования, руководители общеобразовательных учреждений;
Срок: февраль 2015 года.

4. Организация и порядок расследования, учёта несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками и работниками образовательных учреждений

СЛУШАЛИ:
Ю.Н.Ковалёв, ведущий специалист управления образования администрации городского округа города Райчихинск.

РЕШИЛИ:
Заслушав и обсудив вопрос «Организация и порядок расследования, учёта несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками и работниками образовательных учреждений» «Организация и порядок расследования, учёта несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками и работникам образовательных организаций» коллегия отмечает, что безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Выполнение мероприятий по охране труда - залог успешной, безопасной жизнедеятельности любого учреждения.
Статистика травматизма в образовательных организациях свидетельствует, что 2/3 травм получены учащимися на переменах. Это подтверждает, что наиболее распространенной причиной школьных опасностей является низкий уровень организации и поддержания порядка в образовательных организациях. Травмы, полученные на уроках физкультуры, на занятиях в спортивных секциях, на других уроках, составляют менее одной трети общего количества.
В образовательных организациях города Райчихинска в период с 2011 года по настоящее время среди учащихся и воспитанников произошло 18 несчастных случаев.
Большее количество несчастных случаев произошло в дошкольных образовательных учреждениях с воспитанниками при проведении прогулок и при игровой деятельности.
В школах несчастные случаи в основном происходили на уроках физической культуры, в других учреждениях - при игровой деятельности.
Зачастую при возникновении несчастного случая педагогические работники не владеют алгоритмом действий, что может в дальнейшем повлиять на итоги расследования и определения виновных лиц.
Исходя из вышеизложенного, Коллегия управления образования принимает РЕШЕНИЕ:
1. Руководителями образовательных учреждений и должностными лицами ответственными за охрану труда обеспечить постоянный контроль за выполнением требований инструкций по безопасности при проведении различных видов учебной деятельности
Отв. Управление образования, руководители образовательных учреждений.
Срок исполнения: постоянно
2. Руководителям образовательных учреждений при подготовке образовательных учреждений к началу нового учебного года принимать исчерпывающие меры по приведению на должный уровень требований антитеррористической, пожарной, электро и тепло безопасности, исключения опасных объектов (строений, инвентаря, оборудования и проч.) с территории образовательных организаций.
Отв. Руководители образовательных учреждений.
Срок исполнения: до 20 августа 2014 г.
3. Руководителям образовательных учреждений принять меры по повышению эффективности проводимой в образовательных учреждениях г. Райчихинска профилактической работы, по безопасности дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, защиты обучающихся и воспитанников при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Отв.: Руководители образовательных учреждений
Срок исполнения: в течение учебного года
4. При возникновении несчастного случая с обучающимися или работником образовательной организации, проводить исчерпывающие мероприятия согласно нормативным актам Российской Федерации по расследованию, устранению причин и условий, способствующих совершению несчастного случая, а также к наказанию виновных лиц согласно материалам расследования.
Отв. Руководители образовательных учреждений
Срок исполнения: постоянно.


Председатель коллегии,
начальник управления образования
Л.А.Гусенкова


Секретарь коллегии Л.Н.Галушко

Дата создания: 21-03-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: