Как научить детей самостоятельно оценивать результаты своей учебной работы? Один из эффективных инструментов решения этой актуальной задачи – формирующее оценивание.
Этому вопросу был посвящен прошедший в школе №15 методический семинар-практикум «Формирующее оценивание – инструмент эффективного преподавания». На мероприятии говорили о новых вызовах к системе оценивания, о стратегиях и принципах формирующего оценивания, об алгоритме продвижения образовательной организации от традиционного оценивания к формирующему, а также раскрыли понятия «техники формирующего оценивания», «оценивание для обучения», «электронное портфолио» и др.
В ходе семинара педагогами школы были показаны разные подходы к введению формирующего оценивания. Представлен опыт работы педагогов школы по использованию инструментов формирующего оценивания с целью более качественного освоения школьниками учебных предметов.
В рамках семинара рассмотрены этапы разработки своей модели формирующего оценивания, а в заключение педагогам были предложены практико-ориентированные задания для работы в кластерных группах: применить на своих уроках элементы формирующего оценивания, для этого составить сценарный план начала урока, направленный на создание мотивации учащихся к обучению; разработать варианты домашнего задания, способствующие устранению риска «учебная неуспешность», составить учебные задания по предмету с учетом элементов формирующего оценивания.